Что же нас с дочками для счастья надо? О Родовом поместье Веры Писаренко

Когда мы с мужем решили создать нашу семью, мы уселись проектировать будущую жизнь. Муж у меня большой. В буквальном смысле и тоже всю жизнь прожил в маленьких квартирках. Ну, таких, знаете, с кухней, где даже средних размеров человек на завтрак набивает себе не меньше 3х шишек то головой об шкапчик, то локтём за холодильник, то ногой за табурет. В моём детстве кухня была такой узкий пенал, где между столом и шкафчиком для посуды надо в строчку по одному ходить от плиты до мойки. И то только, когда табуреточку под стол задвинешь.
Поэтому вполне понятно, что проектировать новую жизнь мы с мужем начали с большого дома. Чтобы всем в нём хватало места и не надо было всё время пригибаться, уворачиваться и вообще как-то подбирать конечности при передвижении по жилплощади.
Простор запланировали. Каждому свою комнату. Даже мне. Ну, отдельную комнату мне, матери семейства. А не только кабинет отцу семейства. Большую детскую для игр и большой зал с камином для сбора всей родни. И ванную комнату просторную. И отдельную комнату для родителей, если решат к нам переехать. И каждому ребенку свою. И гардеробную комнату некоморкового типа.
В общем намечтали-напроектировали себе дом в поместье. Стали строить, обустраивать. Построили половину из намеченного и я с дочками поехала в гости к родителям моим в Узбекистан. В их 3х-комнатную квартиру.
Обычная трёхкомнатная. Я пол жизни там прожила. Вхожу с чемоданами и плечом в косяк. Не вписалась в проём. Наши шире.
И вот стою я в родном коридорчике. Ощущение, как будто, если мне вот сейчас, как в детстве, бантик на голову привязать, он упрётся в потолок и будет по нему шуршать. Это было прям потрясение. В моих воспоминаниях у меня тут был целый большой мир. А приехала 39летняя в какой то кукольный домик. Всё такое маленькое. Впервые в жизни почувствовала себя Алисой Льюиса Кэролла. Дня три привыкала. Мне всё было тесно.
А сейчас мы живём в доме, который всю жизнь строил для большой семьи свёкр. Он родился в деревне. Жили в маленьком домике немаленькой семьёй. Вот он из деревни в главные инженеры по строительству ГЭС дошёл. Сам. Вы понимаете, какой он дом за 30 лет после жизни по стройкам, построил?
30 лет строил. Вот это всё. Каждому по комнате, зал с камином, ванная просторная… Вот в этом мы сейчас и живём. В мечте. Мечте свёкра и своей. Мы ж как раз вот этого всего и хотели.
Я уборку тут делаю 2 дня. Зато у Софьи своя комната - розовая, светлая, полная комнатных цветов! И большая детская. Она же спортзал. Нет, не как в школах :) Но просторный. Бегать можно. Без мебели, но есть ковёр, маленький батут, всяко разно спортивно-игрательное.
И вот сегодня Софья и Марья туда своих новых подружек привели. Поиграть. Полдня играли, а потом пошли поиграть в гости к девочкам. Это дом напротив. Полдня играли там и вернулись. И вот я слышу Стефания (6 лет) говорит:
- Как же у вас здорово! Много места!
А Софья отвечает:
- Нет! ЭТО У ВАС ЗДОРОВО! У вас всё такое маленькое, уютное! А у нас всё гигантское. У нас хорошо и интересно не здесь, а в поместье - там лес есть и берег речки, и коты, и зайцы, фазаны, над нами там лебеди летают, и старые орехи есть - на них лазить можно здорово. У меня там есть живая комната из деревьев и кустов с цветами. Вот там лучше, чем в доме.
Этот вот самый человек ещё полгода назад отчаянно и очень настойчиво требовал себе отдельную комнату, чтобы от Марьи отдыхать :) Именно розовую. Вот получила. Счастье длилось один день. Первый.
Не радуют материальные вещи долго. А вот коты, лебеди в небе, орехи, цветы - радуют. Мы живём в большом хорошем доме. Он как из сказки - похож на маленький замок с одной башней. И вокруг него дворик весь в цветах.
Но, понимаете, роднее цветы и деревья, которые сами сажали, лебеди, которых знаешь в клювы :) и фазанов по голосам. Ждёшь, когда яблони зацветут, выходишь к своей цветущей сирени и она тебя явно узнаёт :)
Это маленькая наша трагедия. Тихая и в суете непонятная многим. Что, мол, вам счастливчикам, ещё надо?!
Построил дед большой дом для семьи. На пятачке земли. А не люб он оказался. И красив, и обустроен. И место считается хорошим - недалеко от моря, юг, респектабельные соседи. Чего ещё надо?!
А нам хочется домой. В свою маленькую умирающую деревеньку. С людьми-невежами, которые по весне палами землю кругом выжигают.
Но там у нас яблони, на цветение которых я беременная смотрела. Там у нас сирень, которая запахом в окно, когда я Софью баюкала. Там у нас шелковица, под которой я мечтала глазами в небо. И абрикос, под которым я грудью кормила и старшую, и младшую. И алыча нарядная. Скоро зацветут. А мы тут. В красивом доме. Там у нас нарциссы цветут, ждут нас. А мы тут. Тюльпаны готовятся. И абрикос. Старый он. Умирает уже. А мы тут.
Дети каждый вечер хотят домой. К кошке Карамельке и к Мяунси. И розовая комната с розовыми занавесочками оказалась не очень то и нужна. А нужен дом. Не тот, что под крышей, а тот, что под небом.
Вот и я. Домой хочу. Из этой всей красоты в наше недостроенное поместье. Сбылась у деда мечта. Мы живём сейчас в его доме, как он хотел. Только не здесь мы хотим жить.
Нам, как и прежде, нужно место для каждого. Но место это - не комната для каждого с мебелью красивой. Я хочу к абрикосу. К яблоням. К шелковице и орехам.
Не в трёхкомнатную квартиру, в которой я росла. Не в этот дом свёкра чудесный. Я хочу ДОМОЙ. Туда, где я всё придумала с мужем и с детьми. Где я всё делала. Где всё для меня и для любимых растёт. Где всё меня ждёт. И знаю, чувствую - любит.
Размер дома, количество комнат и их обстановка не имеют значение. По детям своим вижу. По себе знаю.
А живое пространство твоё, способное счастье дать тебе ощутить - вот что важно. Не 15 соток, где вверх попой на прополке учишься ненавидеть дачу и огород. Не ферма, где сутками навоз грести. А один гектар. Твой гектар земли, которую ты постепенно мыслью и вниманием охватываешь, обустраиваешь, обихаживаешь. На всё тут место есть. И на огородик, комфортного размера, и на лесок, и на сад, и на пруд, и на дом. Любого размера. Потому что не он счастливым делает. А живой ДОМ, который ты растишь, чтобы своим детям и внукам-правнукам оставить. Чтобы и им там хорошо было.
Я до сих пор помню, как стояла где-то там в городе, за каким-то документом в какой-то конторе. Кто-то окно открыл и у меня вырвалось такое детское во все мои зубы счастливое:
- Вернулись! Весна пришла!
- Кто?!
- Ласточки! Слышите?
- Где?!
- Не знаю. Не видно их. Но слышно же!
Я вынашивала детей в поместье и оказывается запомнила голоса ласточек! Они у нас гнёзда вили. И накрепко это связалось с приходом весны, с радостью! А вот звуки радио, петард, сирен, шин машин с радостью никак не связываются. Понимаете? Я к ласточкам хочу. К соловьям. К воробьям нашим. С ними хорошо.
Мало для счастья красивого дома. Для счастья нужны ласточки.
Статья Веры Писаренко - https://vk.com/vera.pisarenko